Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сариновский д\с №13 «Солнышко»
является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом
специфики МБДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана детского сада
являются следующие документы:
Федерального уровня
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» .
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155
• Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»
• «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи.» . СП 2.4.3648 - 20 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 г. N 28
• Уставом МБДОУ Сариновский д\с №13 «Солнышко»
• основная общеобразовательная программа дошкольного образования……
• и д.р.
• Локальные акты ДОУ:
• Устав МБДОУ Сариновский д\с №13 «Солнышко»
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования……
• Программа Развития ДОУ
- Образовательная программа ДОУ
- Годовой план работы
- Приказы и распоряжения заведующего
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности
- Положение о Педагогическом совете ДОУ
- Положение о Совете ДОУ
- Положение о кружковой работе
- Положение о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг
Комплексные программы воспитания, развития и обучения, в соответствии с Уставом МБДОУ:
«От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, В.В.Гербова, Т.С.Комарова М.А.Васильева,)
«Развитие речи детей дошкольного возраста» (О.С.Ушакова)
«Физическая культура- дошкольникам» . Л.Д.Глазырина
Программа «Юный эколог» . С.Н.Николаева
Парциальные программы, дополняющие содержание образовательной деятельности и рекомендованные авторами
комплексных программ. (приложение №1)
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует эффективному решению проблемы
преемственности при постепенном переходе из одной возрастной подгруппы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных
программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям:
• физическое развитие;
• познавательно-речевое;
• художественно-эстетическое;
• социально-нравственное
С учетом данных направлений деятельности МБДОУ и особенностями реализуемых программ, а также в соответствии с
вышеперечисленными нормативными актами, составлен настоящий учебный план.
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Введение национально-регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ.
4. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
5. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального).
Структура учебного плана
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в структуре учебного плана МБДОУ выделены две части:
инвариантная и вариативная. Инвариантная часть реализует обязательную часть основной общеобразовательной программы МБДОУ.
Вариативная часть учитывает условия МБДОУ, интересы и особенности воспитанников, запросы родителей. Обе части учебного плана
реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социальноличностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура»,
«Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей
с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей.
Различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям
учебного плана).
В первой половине дня в младших и средних подгруппах непосредственно образовательная деятельность планируется не более двух раз, в
группах старшего дошкольного возраста – не более трех.
В группах детей старшего дошкольного возраста образовательная деятельность во второй половине дня планируется не чаще 2-х раз в
неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка, включающая упражнения на профилактику
зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
В старших дошкольных подгруппах допускается проведение некоторых компонентов непосредственно образовательной деятельности со
всей группой с целью подготовки детей к школьным условиям обучения.
Образовательная деятельность по музыкальному развитию и физической культуре проводится со всей группой (по условиям
МБДОУ). Количество компонентов непосредственно образовательной деятельности и их продолжительность, время проведения
соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 . НОД по физической культуре во всех подгруппах, кроме первой младшей проходит 3
раза в неделю на воздухе, в первой половине дня в среду.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуются непосредственно образовательной
деятельностью художественно-эстетического направления.
В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется
деятельность с развлекательными и игровыми программами В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
С момента освоения инновационных программ и технологий в МБДОУ ведется систематическая работа по апробации различных
вариантов реализации содержания реализуемых программ по причине невозможности полного их усвоения в рамках организованных форм
обучения, т.к. авторами программ рекомендовано большее количество форм образовательной деятельности, чем допускается требованиями
СанПиН 2.4.1.3049 13.
В связи с вышеизложенным, а также с необходимостью использования имеющихся в МБДОУ условий, в вариативную часть учебных
планов группы введен компонент ДОУ (кружки), поэтому освоение части материала отдельных областей Программы: «Здоровье»,
«Безопасность», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» осуществляется в
свободное от непосредственно образовательной деятельности время и в самостоятельной деятельности (см. пояснительную записку
учебного плана подггрупп).
Название кружка
Кружковая работа
Программа
Художественно-эстетическая направленность
«Умелые ручки» «Цветные ладош ки» автор И.А.Лыкова Калашникова Наталья Петровна
«Художник» «Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова Калуцкая Юлия Владимировна
Руководитель кружка
Руководствуясь целями и задачами, определенными Уставом МБДОУ, Программой развития МБДОУ, учитывая интересы детей ,
материально-техническую базу МБДОУ, возможности и желание педагогов, в вариативную часть учебного плана включены
вышеперечисленные кружки.
Деятельность кружков направлена на обеспечение и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей детей.
Кружки посещают дети среднего и старшего дошкольного возраста по желанию, и с согласия родителей. Каждый ребенок
посещает один кружок .
Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю дан в инвариантной и вариативной частях учебного плана для
каждой возрастной подгруппы.
Учебный план воспитательно-образовательной работы
(Инвариантная часть)
Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент
1.
1.1. Познавательно-речевое направление развития
образовательные области
1
2
средняя
старшая подгот.
младшая
младшая
группа
группа
к школе
группа
группа
группа
9мин 30мин 50мин 75мин 120мин
3
4
9 мин
15 мин
20 мин 25мин
60 мин
9 мин
- 25мин
-
Познание
Коммуникация
Чтение художественной
Литературы
1.2 Ху ожественно-эстетическое направление развития
18 мин
Музыка
подгот.
к школе
группа
старшая
группа
2
2
-
1
30 мин
40 мин
50 мин
60 мин
2
2
18 мин
30 мин
50 мин
75 мин
90 мин
3
3
Здоровье
-
-
-
-
-
-
-
Физическая культура
27 мин
45 мин
60 мин
75 мин
90 мин
3
3
Художественное творчество
1.4 Физическое направление развития
ИТОГО:
2 Вариативная часть
2.1 Детские объединения по интересам
ВСЕГО:
90 мин 150 мин 220 мин 32 мин 420 мин
1 младшая
группа
2
средняя
младшая группа
группа
90 мин 150 мин 220 мин 350
старшая
группа
подгот.
к школе группа
1
1
450
13
14
старшая
группа
подгот.
к школе
группа
1
15
1
14
Приложение к учебному плану № 1
Программы, используемые в МБДОУ Сариновский д\с №13 «Солнышко»
№
Наименование
Кто использует
Основные комплексные программы
1 «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
2
Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста»
О.С.Ушакова
Разновозрастная группа ДОУ
воспитатель
Разновозрастная группа ДОУ
воспитатель
3
Программа «Физическая культура- дошкольникам» .
Л.Д.Глазырина
Разновозрастная группа ДОУ
воспитатель
4 Программа «Юный эколог» . С.Н.Николаева
Разновозрастная группа ДОУ
воспитатель
Парциальные программы
2.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.
Разновозрастная группа ДОУ
Программно-методические материалы по развитию
воспитатель
социально – коммуникативных навыков и безопасного
поведения детей дошкольного возраста. Детство – Пресс,
2000-2003.
Программы по дополнительному образованию
2.
И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
Старшая, подготовительная подгруппы ДОУ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Реализация образовательных областей
Физическая культура
Физическая культура
Коммуникация
Развитие речи
Познание
Познавательное развитие
Математическое развитие
Музыка
Музыкальное развитие
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Продуктивная
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Инвариантная часть Ва риантная часть
Кол-во Время Кол-во Время
Физическое развитие
3
45 мин
Познавательно-речевое развитие
1
15 мин
1
15 мин
1
15 мин
Художественно-эстетическое развитие
2
30 мин
1
15 мин
1
1
15 мин
15 мин
деятельность (Конструирование / аппликация)
Итого:
11 / 2 часа 45 мин (недельная нагрузка)
Описание:
1. Воспитательно-образовательная деятельность во 2 -й младшей группе ДОУ строится на основе « От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Веракса , рабочей программы и календарного планирования.
2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных компонентов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом
принципа интеграции образовательных областей («Физическая
культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание»,
«Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
3. Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность»,
«Труд», «Социализация» и интеграцию других областей. Развитие игровой деятельности, формирование самостоятельности, навыков
общения с детьми и взрослыми проводятся ежедневно на основе требований реализуемой программы.
4. Физическое развитие реализуется через образовательную область «Физическая культура» в непосредственно образовательной
деятельности 3 раза в неделю: в спортивном зале – 2, на воздухе – 1, а так же в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной
работы в соответствии с рабочими программами по программе по программе Л.Д.. Глазыриной «Физическая культура
дошкольникам».
5. Познавательно–речевое развитие реализуется через образовательную область «Коммуникация», проводятся 1 раз в неделю с
использованием методических рекомендаций пограммы Н.Е.Веракса « От рождения до школы»
6.
Образовательная область «Познание» реализуется через образовательную деятельность по познавательному развитию и
проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций «Познаю мир» методические рекомендации для
воспитателей, работающих по программе «От рождения до школы», проводится 1 раз в неделю; математическое развитие проводится
1 раз в неделю. с использованием методических рекомендаций Соловьевой Е.В. «Математика и логика для дошкольников:
методические рекомендации для воспитателей.
7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Музыка» и «Художественное
творчество» в совместной деятельности педагога с детьми по музыкальному воспитанию проводятся 2 раза в неделю по
И.Л.Дзержинской «Музыкальноее воспитание младших дошкольников . Образовательная область «Художественное творчество»
реализуется в непосредственной образовательной деятельности по рисованию, лепке, проводится 2 раза в неделю с использованием
методических рекомендаций И.Л.Лыковой «Цветные ладошки», а также реализуется в свободное от непосредственно
образовательной деятельности время. В образовательной деятельности конструирование, ручной труд используются методические
рекомендации Л.В.Куцаковой «Художественный и ручной труд в детском саду»
8. Длительность одного компонента непосредственно образовательной деятельности 15 минут. Перерыв между ее компонентами - 10
минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Непосредственно образовательная деятельность по физическому и
музыкальному развитию проводятся фронтально. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка
9. Максимальное количество компонентов непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям.
10. В младшей группе учебная деятельность начинается с 9.00 часов.
11. Региональный компонент реализуется в игровой деятельности детей, через организацию развивающей среды, и интеграцию
образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение
художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» «Физическая культура» согласно перспективного плана.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Реализация образовательных областей
Физическая культура
Физическая культура
Коммуникация
Развитие речи\художественная литература
Познание
Познавательное развитие
Математическое развитие
СРЕДНЯЯ ПОДГРУППА
Инвариантная часть
Кол-во Время Кол-во
Физическое развитие
3
60 мин
Познавательно-речевое развитие
1
20 мин
1
20 мин
1
20 мин
Вариантная часть
Время
Музыка
Музыкальное развитие
Художественное творчество
Рисование
Лепка
Продуктивная
деятельность (Конструирование / аппликация)
Художественно-эстетическое развитие
2
40 мин
1
20 мин
1
1
20 мин
20 мин
Реализация дополнительного образования
1
11 / 3 часа 40 мин недельная нагрузка)
Всего:
Описание:
1. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе ДОУ строится на основе программы Н.Е.Верака « от рождения до
школы» , рабочих программ и календарного планирования.
2. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,
«Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность»,
«Труд», «Социализация» и интеграцию других областей. Развитие игровой деятельности, формирование самостоятельности, навыков
общения с детьми и взрослыми проводятся ежедневно на основе требований реализуемой программы.
3. Развитие детей по направлению «Физическое развитие» реализуется через образовательную область «Физическая культура» в
непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю: в
зале – 2, на воздухе – 1, по программе Л.Д.. Глазыриной
«Физическая культура в средней группе» , а так же в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работы в соответствии с
программой, через интеграцию образовательных областей.
4.
Развитие детей по познавательно–речевому развитию реализуется через образовательную область «Коммуникация», «Познание» в
непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи» проводятся 1 раз в неделю воспитателем с использованием
методических рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Ознакомление детей с
художественной литературой проводится воспитателем 1 раз в неделю по методическим рекомендациям программы «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е .Веракса Образовательная область «Познание» реализуется через образовательную деятельность
по познавательному развитию и проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций Т.И. Гризик «Познаю мир»
проводится 1 раз в неделю; математическое развитие проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций
А.М.Давидчук.
5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Музыка» и «Художественное
творчество» в совместной деятельности педагога с детьми по музыкальному воспитанию проводятся 2 раза в неделю по
И.Л.Дзержинской «Музыкальноее воспитание дошкольников» Программно-методические материалы» в непосредственно
образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» реализуется в непосредственной
образовательной деятельности по рисованию, лепке, проводится 2 раза в неделю с использованием методических рекомендаций с
использованием методических рекомендаций И.Л.Лыковой «Цветные ладошки», а также реализуется в свободное от непосредственно
образовательной деятельности время. В образовательной деятельности конструирование, ручной труд используются методические
рекомендации Л.В.Куцаковой«Художественный и ручной труд в детском саду»
6. Длительность одного компонента непосредственно образовательной деятельности 20 минут, перерыв между ее компонентами - 10
минут. Образовательная деятельность проводится по подгруппам. Непосредственно образовательная деятельность по физическому и
музыкальному развитию проводятся фронтально. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка.
7. Максимальное количество компонентов непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям
8. В средней подгруппе непосредственно образовательная деятельность в понедельник утром начинается в 09.00.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
СТАРШАЯ ГРУППА
Инвариантная часть
Вариантная часть
Реализация образовательных областей Кол- во Время Кол-во
Физическое развитие
Физическая культура
3
75 мин
Физическая культура
Познавательно-речевое развитие
Чтение художественной литературы
1
25 мин
Ознакомление с художественной литературой
Коммуникация
1
25 мин
Развитие речи
Познание
1
25 мин
Познавательное развитие
Математическое развитие
1
25 мин
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
2
50 мин
Музыкальное развитие
Художественное творчество
2
50 мин
Рисование
Лепка
1
25 мин
Продуктивная
1
25 мин
деятельность (Конструирование / ручной труд)
аппликация
1
25 мин
Реализация кружковской работы
Время
Художественно – эстетическая
направленность
Кружок «Умелые ручки»
Всего:
Итого:
Описание:
25 мин
1
14 / 5 ч 25 мин
15 / 5 часов 50 мин (недельная нагрузка)
1. Воспитательно-образовательная деятельность в старшей подгруппе ДОУ строится на основе методических рекомендаций
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса , рабочих программ и календарного планирования.
2. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,
«Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность»,
«Труд», «Социализация» и интеграцию других областей. Развитие игровой деятельности, формирование самостоятельности, навыков
общения с детьми и взрослыми проводятся ежедневно на основе требований реализуемой программы.
3.Развитие детей по направлению «Физическое развитие» реализуется через образовательную область «Физическая культура» в
непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю: в спортивном зале – 2, на воздухе – 1, по программе Л.Д.. Глазыриной
«Физическая культура в старшей группе» , а так же в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работы в соответствии с
программой, через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в совместной
деятельности педагога с детьми.
4. Развитие детей по познавательно–речевому развитию реализуется через образовательную область «Коммуникация», «Познание» в
непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи» проводятся 1 раз в неделю воспитателем с использованием
методических рекомендаций О.С.Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста» . Ознакомление детей с художественной
литературой проводится воспитателем 1 раз в неделю воспитателем, с учетом рекомендаций и по плану программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Веракса. Образовательная область «Познание» реализуется через образовательную деятельность по
познавательному развитию и проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций Т.И. Гризик «Познаю мир:
проводится 1 раз в неделю. Математическое развитие проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций
А.Н.Давидчук «Формирование элементарных математических представлений дошкольников», Н.А.Араповой – Пискарёвой
«Формирование элементарных математических представлений в детском саду»
5.Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через реализацию областей «Музыка» и «Художественное
творчество» в совместной деятельности педагога с детьми по музыкальному воспитанию проводятся 2 раза в неделю по
И.Л.Дзержинской «Музыкальноее воспитание дошкольников» Программно-методические материалы» в непосредственно
образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» реализуется в непосредственной
образовательной деятельности по рисованию, лепке, проводится 2 раза в неделю с использованием методических рекомендаций с
использованием методических рекомендаций И.Л.Лыковой «Цветные ладошки», а также реализуется в свободное от непосредственно
образовательной деятельности время. В образовательной деятельности конструирование, ручной труд используются методические
рекомендации Л.В.Куцаковой«Художественный и ручной труд в детском саду»
6. Длительность одного компонента непосредственно образовательной деятельности 25 минут, перерыв между ее компонентами - 10
минут. Образовательная деятельность проводится фронтально. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводится физкультминутка.
7. Максимальное количество компонентов непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям организуется
более трех в первую половину дня, во вторую половину НОД проводится не чаще 1 раза в неделю.
не
8. В старшей группе непосредственно образовательная деятельность утром начинается в 09.00.
9. Общественно-полезный труд воспитанников проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к
образовательной деятельности, уход за комнатными растениями и т.д), за основу взято пособие Л.В.Куцаковой «Нравственно-трудовой
воспитание в детском саду»
10. Региональный компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Музыка»
«Физическая культура» согласно перспективного плана.
11. В старшей группе соблюдаются традиции:
«Утро радостных встреч» - по понедельникам в утреннее время
«Сладкий час» - проводится по пятницам
«День именинника», совмещаются со «Сладким часом»
12. В вариативной части учебного плана запланирована кружковская работа художественно-эстетической направленности. Занятие кружка
«Художник» проводит воспитатель группы 1 раз в неделю во второй половине дня. Автор программы И.А.Лыкова. . При организации
работы кружка учитываются интересы и склонности детей, желание родителей. Дополнительная деятельность организована на бесплатной
основе. При планировании и реализации программы учитывается региональный компонент.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Реализация образовательных областей
Физическая культура
Физическая культура
Чтение художественной литературы
Ознакомление с художественной литературой
Коммуникация
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте
Познание
Познавательное развитие
Математическое развитие
Музыка
Музыкальное развитие
Художественное творчество
Рисование
Лепка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Инвариантная часть Ва риантная часть
Кол-во Время Кол-во Время
Физическое развитие
3
90 мин
Познавательно-речевое развитие
1
30 мин
3
90 мин
1
30 мин
2
60 мин
Художественно-эстетическое развитие
2
60 мин
1
30 мин
1
30 мин
Реализация дополнительного образования
Художественно – эстетическая направленность
1
Кружок «Художник»
Всего:
Итого:
14 / 7 часов
15 / 7 часов 30 мин (недельная нагрузка)
30 мин
Описание:
1. Воспитательно-образовательная деятельность в подготовительной подгруппе ДОУ строится
на основе программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Веракса , рабочих программ и календарного планирования.
2. Непосредственная
образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных компонентов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,
«Познание», «Коммуникация»,«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).
Социально-личностное развитие детей осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность»,
«Труд», «Социализация» и интеграцию других областей. Развитие игровой деятельности, формирование самостоятельности, навыков
общения с детьми и взрослыми проводятся ежедневно на основе требований реализуемой программы.
3. Развитие детей
по направлению «Физическое развитие» реализуется через образовательную область «Физическая культура» в
непосредственно образовательной деятельности 3 раза в неделю: в спортивном зале – 2, на воздухе – 1, по программе Л.Д.. Глазыриной
«Физическая культура в подготовительной группе, а так же в форме коллективных подвижных игр, индивидуальной работы в
соответствии с программой, через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» в
совместной деятельности педагога с детьми.
4. Развитие детей
по познавательно–речевому развитию реализуется через образовательную область «Коммуникация», «Познание» в
непосредственной образовательной деятельности: «Развитие речи», «Подготовка к обучению грамоте» проводятся 3 раз в неделю (по
плану программы) воспитателем с использованием методических рекомендаций методических рекомендаций программы «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е.Веракса и методических рекомендаций Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста», О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Методика развития речи детей дошкольного возраста».; «Ознакомление детей с
художественной литературой» проводится воспитателем 1 раз в неделю воспитателем, с учетом рекомендаций и по плану программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса Образовательная область «Познание» реализуется через образовательную
деятельность по познавательному развитию и проводится 1 раз в неделю с использованием методических рекомендаций «Познаю мир:
проводится 1 раз в неделю. Математическое развитие проводится 2 раза в неделю с использованием методических рекомендаций
программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса
5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников
осуществляется через реализацию областей «Музыка» и «Художественное
творчество». Музыкальное развитие осуществляется воспитателем 2 раза в неделю по программе И.Л.Дзержинской «Музыкальноее
воспитание дошкольников» Программно-методические материалы» в непосредственно образовательной деятельности. Образовательная
область «Художественное творчество» реализуется в непосредственной образовательной деятельности по рисованию, лепке, проводится
2 раза в неделю с использованием методических рекомендаций с использованием методических рекомендаций И.Л.Лыковой «Цветные
ладошки», а также реализуется в свободное от непосредственно образовательной деятельности время. В образовательной деятельности
конструирование, ручной труд используются методические рекомендации Л.В.Куцаковой «Художественный и ручной труд в детском
саду»
6. Длительность
одного компонента непосредственно образовательной деятельности 30 минут, перерыв между ее компонентами - 10
минут. Образовательная деятельность проводится фронтально. В ходе непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводится физкультминутка.
7. Максимальное количество
компонентов непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям организуется
более трех в первую половину дня, по одному во вторую половину НОД проводится не чаще 1 раза в неделю.
8. В
подготовительной подгруппе работающей по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса
образовательная деятельность утром начинается в 09.00.
не
непосредственно
9. Общественно-полезный
труд воспитанников проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к
образовательной деятельности, уход за комнатными растениями и т.д), за основу взято пособие Л.В.Куцаковой «Нравственно-трудовой
воспитание в детском саду»
10. Региональный
компонент осуществляется через реализацию образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Труд»,
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
«Физическая культура» согласно перспективного плана.
11.В подготовительной группе соблюдаются традиции:
«Утро радостных встреч» - по понедельникам в утреннее время
«Сладкий час» - проводится по пятницам во вторую половину дня.
«День именинника», совмещаются со «Сладким часом»
12. В вариативной части учебного плана запланирована кружковская работа художественно-эстетической направленности. Занятие кружка
«Художник» проводит воспитатель группы 1 раз в неделю во второй половине дня. Автор программы И.А.Лыкова. . При организации
работы кружка учитываются интересы и склонности детей, желание родителей. Дополнительная деятельность организована на бесплатной
основе. При планировании и реализации программы учитывается региональный компонент.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) в дошкольном учреждении начинается в 9-00 часов
Продолжительность НОД:
в первой младшей группе (от 2 до3 лет) - 10 мин
во второй младшей группе (от 3 до 4 лет) - 15 мин
в средней группе (от 4 до 5 лет) - 20 мин
в старшей группе (от 5 до 6 лет) - 25 мин
в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) - 30 мин
В течение НОД в зависимости от структуры НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы между НОД
длительностью 10 минут.
НОД по ФЭМП, коммуникации, формированию целостной картины мира, требующие повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, проводятся в первую половину дня. Для профилактики утомления детей указанная НОД сочетаются с
физкультурной, музыкальной и изобразительной непосредственно организованной деятельностью.
Согласно СанПиНа в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в зале, одно – на свежем
воздухе.
Расписание занятий разновозрастной группы
подгруппы
перерыв
между
занятиям
и
время
Вид занятий
1
мл.
2
мл.
ср.
пон д
ь ик
1. Коммуникация.
Развитие речи.
Грамота
ст.
подг.
1 мл.
2 мл.
ср.
* *
2. Познание. ФЭМП
* * *
9.55 10.10
*
9.50 10.10
ст.
подг.
9.00 9.25
9.00 9.30
9.4010.10
9.40 10.10
3. Художественное
творчество. Рисование
*
8.30 8.40
4. Физическая культура.
Физкультурное
развитие
* * * * *
10.2010.30
10.2010.35
10.20. 10.40
10.20 10.45
10.20 10.50
8.308.40
9.00 9.15
9.00 9.20
9.009.25
9.00 9.30
1. Коммуникация. .
Художественная
литература. / Развитие
речи
*
ч/н
ч/н
* *
1-я половина дня
дополнительны
е занятия
1
мл.
2
мл.
ср. ст. подг
* *
* *
10 мин.
*
*
*
* * * * *
10 мин.
* * *
*
2.Художественное
творчество. Рисование
* * * *
9.409.55
9.40 10.00
9.40 10.05
9.40 10.10
* *
* *
3. Музыка.
Музыкальное развитие
* * * *
*
10.2010.30
10.20 –
10.35
10.2010.40
10.20 –
10.45
10.20 –
10.50
* * * * *
1. Познание. ФЦКМ
* * * *
*
8.30 8.40
9.00 9.15
9.00 9.20
9.009.25
9.00 9.30
* * * * *
* *
ч/н
9.409.50
9.40.10.05
9.40 10.10
* * * *
2. Художественное
творчество. Лепка
* *
4. Физическая
культура. Физическое
развитие (прогулка)
1.Познание. ФЭМП
* * *
*
*
*
*
2.Художественное
творчество. Рисование
3. Физическая
культура. Физическое
развитие
9.40 10.00
10.20 –
10.50
*
3. Познание. ФЭМП
1.Коммуникация.
Развитие речи
9.40 –
9.55
11.00 11.15
11.00 11.20
8.308.40
* *
* *
* *
*
10.2010.30
10.20 10.35
10.20 10.40
11.00 11.25
11.00 –
11.30
9.00 9.25
9.00 9.30
9.40 10.05
9.40 10.10
10.20 10.45
10.20 10.50
10 мин.
*
* * * *
* *
10 мин.
*
*
* * * * *
1. Художественное
творчество.
Конструирование и
Ручной труд
* *
2.Художественное
творчество.
Аппликация\конструиро
ваеие
ч/н
ч/н
*
8.30 8.40
ч/н
9.00 9.15
9.00 9.20
9.00 9.25
9.00 9.30
9.40 9.55
9.40 10.00
9.40 10.05
9.40 10.10
10.20 10.35
10.20 10.40
10.20 10.45
10.20 10.50
* * *
10 мин.
* *
* * * *
*
3.Музыка. Музыкальное
развитие
* * * * *
10.20
-10.30
* * * * *
ст., подгр. 16.1016.35 ИЗО